Тиражи бизнес-литературы в России выросли на 30% за год

2017 год — это вообще первый год в России за последние 10 лет, когда книжный рынок начал расти. С 2008 года по 2016-й происходило постоянное падение тиражей. Тиражи упали с 760 млн до 446 млн. Конечно, больше всего упали продажи низкопробной художественной литературы: детективы в мягких обложках и любовные романы.

Если говорить о цифрах, то с 2008 по 2016 год покупки книг на человека упали с 5,5 до 3 штук в год. Затем рынок начал расти. В 2016 году — за счёт поднятия цен на книги. А в 2017 году был зафиксирован примерно десятипроцентный рост тиражей.

Тиражи интеллектуальных издательств больше выросли, чем в среднем по рынку: у «Ad Marginem» — на 30%, у «Альпины нон-фикшн»  — на 35%, у «Клевера» — на 37%, у «Альпины Паблишер» — на 43%.
Люди привыкли к тому, что у них не так, что всё хорошо, но достаточно стабильно, поэтому можно не экономить на книжках. Несмотря на то, что цены на книги выросли, книга — самый недорогой вид развлечения и самообразования. К тому же значительно улучшилось качество. В 90-е качество перевода было ужасным; эти книги сейчас просто невозможно читать, книги разваливались через неделю чтения. Сейчас человек понимает, что и в мягком, и в твёрдом переплёте книга будет качественная с хорошим переводом, с редактурой. На рынке интеллектуальной литературы всё более-менее хорошо с контентом и исполнением.