Из статьи Шамиля Ахмадуллина "Как чтение связано с вероятностью ребенка в будущем сесть в тюрьму?".
"Да, понимаю, для многих такой заголовок покажется слишком громким и может даже неправдоподобным. Но в действительности (это официальные данные, которые вы самостоятельно можете проверить) в США часть тюрем платные, а значит там, как и в любом бизнесе, требуется прогнозирование перед их строительством.
Прогнозирование в данном случае происходит так – смотрится число плохо читающих детей в возрасте 10-11 лет, и их процент связывается с количеством уголовных наказаний через 15 лет. Статистика прошлых годов показывает, что там прямая корреляция и на нее ориентируются, когда делают прогноз.

Такие данные некоторое время назад просочились в прессу, и понятно, что многие официальные лица поспешили назвать их фейком. Мы не будем сейчас пытаться разобраться в причинах такого замалчивания.
Нам с вами эта информация нужна в первую очередь для того, чтобы еще раз понять – чтение, это тот навык, от которого зависит успеваемость ребенка практически по всем предметам. Не только гуманитарным, а вообще по всем. Ведь умение читать и усваивать информацию – базовый навык, который влияет на способность ее анализировать, сделать верные выводы, да в целом на уровень развития интеллекта".

А вот выдержка из российской книги Всеволода Николаевича Зайцева "Резервы чтения", которая перекликается со статьёй Ш.Ахмадуллина (хотя относится к 90-м года прошлого века).
"... основные различия между правонарушителями и их сверстниками из массовых школ лежали в совсем другой плоскости. Несовершеннолетние правонарушители, как правило, имели слабую начальную подготовку. Они в полтора раза медленней читали, чем их сверстники из массовых школ, в 1,7 раза медленнее считали, по уровню позитивной инициативности они отличались более чем в 2,5 раза. Что касается отзывчивости, то здесь отличия были самые существенные, более чем в три раза".
Такое вот сравнение.

Источник: https://vk.com/wall-212587326_85