Каждый производитель желает нарисовать на упаковке товара статусный значок «Лучший продукт», «Бестселлер» или тому подобную бессмысленную чушь. Некоторые покупаются на это, не замечая, что почти каждый товар в корзине или каждая компания — «признанный лидер» в своей области. Маркетинг работает. В Америке есть даже агентства, которые специализируются на включении книг своих клиентов в список бестселлеров за несколько тысяч долларов.

На книжном рынке в последние годы признанным лидером стал Amazon, так что статус «Бестселлер Amazon» приравнивается к статусу настоящего бестселлера. Но это далеко не так, что убедительно доказал Брент Андервуд (Brent Underwood), один из сотрудников маркетингового агентства Brass Check, которое тоже занимается раскруткой книг. На прошлой неделе он опубликовал электронную «книгу» на Amazon, содержанием которой была одна страница с фотографией его ноги — и больше ничего. В течение пары часов он получил статус «Бестселлера №1», с соответствующим оранжевым значком и т.д.

Как вы думаете, сколько экземпляров потребовалось продать для получения такого статуса? Три. Причём два экземпляра купил он сам.

Вот как автор делал книгу и получил статус бестселлера.